Новости археологии

8 попыток стать ближе к небу: летательные аппараты – древние и современные

древние летательные аппараты
древние летательные аппараты

В 1965 мировую известность получила песня про «Воздушные приключения» из комедии о вымышленном конкурсе авиации 1910 по полетам из Лондона в Париж.

Первые изобретатели и летчики, мечтавшие, чтобы люди могли свободно летать, сделали много роковых ошибок, но их настойчивость и вера привели к созданию современных авиационных и аэрокосмических технологий, открывших небо для как гражданских лиц, так и военных.

Первые восемь летательных аппаратов, на самом деле, даже не могли оторваться от земли или находились в небе считанные минуты. Прорыв в авиации сделала французская «Маркиза» 1908 года.

1. Древние летательные аппараты Китая — воздушные змеи, 500 г. до н.э.

древние летательные аппараты
Воздушный змей, Китай. 500 до н.э.

В Китае использовались такие древние летательные аппараты как кайты. Они предназначалась для военного наблюдения, а также для поиска странствующих солдат и беглых заключенных. Китайский генерал Кунг Шу-Пан, современник Конфуция, жившего в 6-5 веках до н.э., «совершил восхождение на гору с деревянным змеем для того, чтобы осмотреть город, который планировал захватить». Конструкция змея в древности позволяла ему парить в воздухе три ночи и три дня.

В 1282 венецианский путешественник Марко Поло написал, что видел в морском порту, как власти привязывают на ремень к воздушному змею невольников. Так они определяют направление ветра и лучшее время для установки судами парусов.

Змеи использовались в военных целях вплоть до изобретения воздушных шаров и дирижаблей.

Сюмюэль Франклин Коди, основатель авиации Дикого Запада, устраивал аттракционы с подъемами на мощных воздушных змеях. Несколько человек на устройство в виде большой летучей мыши с крыльями и подкрепленной коробкой для пассажиров, запускались в небо и парили над землей на высоте несколько сотен метров.

Змеи использовались также Великобританией во время англо-бурской войны в Южной Африке в 1890-х годах. Военные использовали кайты, разработанные Коди в 1906, пока их не заменили на воздушные шары и летательные аппараты во время Первой мировой войны.

2. Летающий змей Бураттини, 1647

самолет древности
Летающий змей Бураттини

Итальянский изобретатель и ученый Тито Бураттини продемонстрирован модель летающего планера, названного «Дракон Волант» при дворе короля Польши в Варшаве в 1647. Из сохранившихся описаний и рисунков устройства видно, что оно было изготовлено из ткани и бумаги, натянутых через деревянный каркас. Четыре машущих крыла управлялись пружинами.

В 1648 Бураттини запустила Dragon Volant еще раз, на этот раз с кошкой на борту. Это был первый эксперимент, использованный американскими астронавтами и в российских космическимх программах 20 века по отправке в воздушное пространство животных.

Бураттини не удалось убедить царя в необходимости финансирования полномасштабной версии летательного аппарата. Изобретатель был уверен, что «только временные трудности» не позволили его механическому дракону полноценно оторваться от земли.

Несколько изобретателей задумались об идее создания парашюта еще задолго до Леонардо да Винчи. В 15 веке он сконструировал пирамидальной формы парашют и рассказал, что это устройство позволит человеку спрыгнуть с высоты и не получить каких-либо травм.

3. Парашют Фауста Вранчичи, 1595

древний летательный аппарат
Первый парашют

В 1595 хорватский изобретатель Фауст Вранчич опубликовал проект Homo Volance или «летающий человек». Им был создан парашют на основе конструкции паруса корабля с материалом, натянутым на квадратной деревянной раме и подкрепленным веревками.

Истории известны и другие безумные эксперименты с полетами. 26 декабря 1783 французский изобретатель и ученый Луи Себастьен Ленорман сделал парашют, похожий на современный. Ему удалось успешно приземлиться после прыжка из башни обсерватории Монпелье.

Ленорман считал, что его изобретение может использоваться в чрезвычайных ситуациях, что позволит избежать бесконтрольного падения людей с верхних этажей зданий в случае пожара. Он благополучно достиг земли, спустившихся с высоты 25 м с использованием парашюта длиной 4,3 м с деревянным каркасом из спиц. Устройство выглядело как зонтик, покрытый шелком.

Перед обсерваторией была продемонстрирована работа воздухоплавателя Джозефа Монгольеье, который совершил первый пилотируемый полет на воздушном шаре с своим братом Этьеном за несколько месяцев до этого случая в том же году.

4. Дирижабль Соломона Эндрюса, 1862

летательный аппарат древности
Дирижабль

Первый американский дирижабль Соломона Эндрюса впервые поднялся в воздух над Рент Амбой в Нью-Джерси в 1862. Через четыре года в 1866 он пролетел над Нью-Йорком в Ойстер Бэй. Эндрюс написал президенту Аврааму Линкольну о возможности использования Аэрона в военных целях. Правительство проявило большой интерес к этой идее.

В устройстве не было двигателей, использовались крыловидные соединения и рулевое управление лопатками для контроля высоты, скорости и направления полета. Изобретатель пояснил, что летательный аппарат «скользил под воздействием силы тяжести».

Идеи Эндрюса вдохновили позже на создание дирижабля. Согласно его конструкции изготовлен Airlander Hybrid Air Vehicle.

5. Пилотируемый планер Жана Мори Ле Бри, 1856

самолет древности
L’Albatros Artificiel

Французский изобретатель Жан-Мари Ле Бри был настолько вдохновлен, что построил изящный пилотируемый планер. Он изучал анатомию птиц и феномен подъемной силы, создаваемой крыльями. Надеясь взлететь, Ле Бри построил летательный аппарат L’Albatros Artificiel.

В 1856 Ле Бри успешно пролетел на его «Искусственном Албатросе» через пляж Сент-Анн-Ла-Палуд рядом с крайней восточной точкой Франции. Самолет буксировался при помощи запряженной в тележку лошади, что позволяло развить скорость 100 км/час. Аппарат пролетел 200 м и достиг рекорда высоты.

В 1868 Ле Бри экспериментировал, соорудив крылья к планеру, — принцип, используемый в конструкциях современных летательных аппаратаов. В Бресте были сделаны первые фотографии устройства.

6. Вертолет Томаса Моу, 1875

летатальный древний аппарат
Aerial Steamer

В 1875 году Томас Моу успешно взлетел на Aerial Steamer, приведенным в действие паровым двигателем в 3 л.с., управляемым большими двойными пропеллерами. Самолет весил почти 100 кг и смог оторваться от земли всего на 15 см.

7. Вертолет Поля Корню

Французский пионер авиации Поль Корню совершил первый полет свободный полет 9 ноября 1907 г. Примитивный вертолет с двумя моторами позволил подняться ввысь, мотор с 24 лошадинными силами был зажат между колен пилота.

самолет древности
Первые вертолеты. Изобретение Корню

Древние летательные аппараты изготавливались еще в Египте. В модели птиц были заложены основные технические требования к аэродинамике современной авиации, выяснили ученые.

Летательные аппараты древних цивилизаций видео:

https://www.youtube.com/watch?v=7MdCgYXGWxw

 

Вера Влади

Вера Влади

Специалист по Египту

Языки: английский, арабский.

Живет в Египте более 7 лет. Профессионально занимается изучением истории Древнего Египта. По всем вопросам вы можете обращаться на email: info@drevniy-egipet.ru

Добавить комментарий

Нажмите здесь для комментария

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »